Стартапы — заложники маркетинга

У стартапов есть огромная проблема. Гениальная идея всегда может привлечь большие деньги. Для этого, в принципе, достаточно, чтобы всего два человека в мире думали одинаково — у одного должна быть гениальная идея, у второго — большие деньги. А вот чтобы гениальная идея выстрелила, нужно, чтобы одинаково думали тысячи и сотни тысяч человек.

Донести идею — задача маркетинга, но чтобы донести до миллионов логику, нужно ее сильно упростить. Маркетинг для этого должен быть и крутым (по качеству) и дорогим (по размаху). Многим стартаперам кажется, что одно обуславливает другое.

Чтобы отбивать большие деньги, полученные от инвестора, стартап должен расти быстро. Деньги, как известно, портятся от времени и для эффекта их нужно тратить быстро. Стартап должен показать рост «на все деньги». И нужно так ввалить в маркетинг, чтобы результат был взрывным и значительным.

Если идея приживается, если многие головы в мире поддерживают ее, стартап становится бизнесом. Если нет — маркетинг становится допингом. Компания получает следующую порцию наркотика, показывает отличные результаты, но сильной не становится. Мнимое чемпионство. А миллионы умов так и не взрываются идеей. Деньги постепенно кончаются и без новых компания умирает.