Банк24.ру — как великая маркетинговая идея разбивается об отдел продаж

После того, как нам «по формальным причинам» отказал в открытии расчётного счёта банк «Авангард», который я искренне рекомендовал коллегам, а в результате мы две недели ждали открытия счёта и не дождались, мы выбирали банк для бизнеса по двум критериям — хороший интернет-банк и быстрое открытие расчётного счёта. Выбрали «Банк24.ру», обещающий открыть счёт за 20 минут.

Маркетинг отработал отлично. Оставили заявку, с нами тут же связались и всё объяснили — уже на следующий день к нам должен был подъехать молодой человек, который и откроет нам счёт. Отправили полный комплект документов для банка, всё перепроверили — ждём. Наш «Агент» позвонил. Раз шесть. Трогательно уточнял разные подробности (в основном, указанные в анкете и присутствующие в отправленных документах). Даже номер моего мобильного телефона уточнил, позвонив при этом на этот самый номер. В общем, мы радовались, что банк серьезно заботится и переживает, и что так не бывает.

В тот же день молодой человек приехал прямо в наш хостел «Страна Чудес» для оформления документов. Всё рассказал, всё показал, выдал карточку (по телефону, правда, обещали три штуки), всякие токены-шмокены, флешки, симки и что там еще в таких случаях дают. Даже четыре терминала для приёма банковских карточек привёз. Я подписал заявление — агент снял всё на видео. Здорово и круто. Не нужно никаких банковских карточек Споткнулись в том месте, где мне должен был придти код доступа к интернет-банку.

Читать далее «Банк24.ру — как великая маркетинговая идея разбивается об отдел продаж»

Сколько денег выделить на рекламу?

Один из самых убойных вопросов. По крайней мере, для меня. Его часто задают слушатели семинаров, студенты разных стартап-школ и прочие курсанты от предпринимательства, а также их более взрослые и опытные коллеги. Вопрос убойный, но очень важный. И хотя ответ на него — штука крайне спорная, это очень полезный момент. Тот случай, когда лучше задать глупый вопрос, чем наделать глупостей.

Когда-то у меня было небольшое рекламное агентство, мы с коллегами продавали рекламу — на сайтах, в газетах и журналах, сити-форматы, всякие услуги в области BTL-маркетинга и директ-мейла. Это была деятельность, в которой на 100 коммерческих предложений мы получали примерно столько же отказов. Чтобы хоть немного выправить статистику, я стал (и коллег научил) спрашивать несостоявшихся клиентов о причинах отказа. Более того, мы стали в середине разговора внезапно предлагать людям отказаться от наших же услуг. Отказов стало меньше, а их причины стали записывать и считать.

Главной причиной была «слишком дорого». Настолько главной, что остальные можно было считать погрешностью. Тогда-то и пришло осознание того, что реклама не может быть дорогой или дешевой — нет шкалы. Реклама может быть по карману и не по карману. А главное — может быть эффективной и неэффективной.

Читать далее «Сколько денег выделить на рекламу?»

Для чего нужен бизнес-план?

Как написать бизнес-план? Этот вопрос начинающие предприниматели задают иногда даже чаще, чем «где взять деньги на свой бизнес» и «Сколько денег выделить на рекламу«. Для многих нежелание или неумение составлять этот документ становится камнем преткновения на пути к предпринимательству. Между тем, если разобраться, ничего сложного в бизнес-плане нет. Эта статья — о том, нужен ли бизнес план для открытия своего дела, и если нужен — зачем.

Я нередко говорю о том, что в России мало учат предпринимательству. Так вот, бизнес-планы — одна из немногих вещей, которым в нашей стране усиленно учат. Казалось бы, хоть чему-то учат. Однако, как это часто бывает, желание сделать как лучше оборачивается тем, чем оно оборачивается всегда. В вузах уделяют внимание форме, рассказывают, как написать бизнес-план. На самом же деле, гораздо важнее не как его написать, а о чем. Содержание гораздо важнее формы.

Я уверен, что бизнес план нужен больше не для планирования, а для маркетинга. Это инструмент маркетинга, и инструмент эффективный. Разумеется, если сделан хорошо. Из бизнес-плана компании или проекта партнер, инвестор, спонсор или кредитор должен понять, как и о чем с вами можно договариваться. Как и всегда в маркетинге, для каждой целевой аудитории нужен отдельный бизнес-план. Инвестору важны одни плюшки, кредитору — другие, франчайзи — третьи, дилеру — четвертые, и так далее.

В зависимости от того, кто будет читать ваш бизнес-план, и что вы от этого читателя хотите, следует корректировать как форму бизнес-плана, так и его содержание. Кому-то достаточно короткой презентации, кому-то нужны серьезные расчёты. У всех разные потребности в информации о вашем проекте, каждый собирает информацию для своих целей. Что кому важно лучше всего как-то узнать у получателя вашего бизнес-плана. Как правило, отсев неугодных проектов происходит довольно быстро, по формальным признакам (например, по цифрам), а уже с «шорт-листом» работают плотно и напряженно, давая возможность что-то объяснить, как-то прокомментировать свой бизнес-план.

Узнать условия «отсева» часто можно просто спросив, а потом внимательно послушав и хорошо подумав.

Читать далее «Для чего нужен бизнес-план?»